Нефтеюганск

 

Besucherzahler Marry a Russian Woman
счетчик посещений

 

Учимся правильно реагировать на ситуацию

 
  

Как реагировать, если ребенок говорит: «Все! больше в школу не пойду! мне неинтересно!»                                                                                       Можно ответить: "А что тебе интересно, расскажи". Ребенок должен понять в вашей реакции на его слова, что вы его услышали и поняли. Ему легче согласиться с неизбежным, когда не приходится доказывать и отстаивать свое право на переживания и мнение.                                                                                    Можно сказать: "Ты устал, после каникул сразу втянуться в школьную жизнь трудно, я тоже после отпуска не сразу получаю удовольствие от работы, но это пройдет. Я рядом".

«Меня не любят одноклассники!»                                                                   Сначала нужно попытаться узнать подробности, а дальше необходимо повернуть разговор так, чтобы обсудить сильные стороны ребенка, его плюсы и показать, что таких, как он, больше нет. Можно привести пример из своей жизни, о похожем случае, похожих переживаниях и проговорить о том, как вы справились.

«На уроки к этой учительнице ходить не буду! Она мне не нравится (я ее боюсь!)»                                                                                                                         Такие школьные ситуации всегда должны рассматриваться с трех сторон - ребенка, родителей и учителя. Часто дети, жалуясь, манипулируют родителями. Поэтому нужно разбираться. Сначала выслушайте ребенка, дайте ему понять, что его чувства вы понимаете и разделяете. Затем спросите у него,  как может выглядеть эта ситуация со стороны учителя. Если бы он был на его месте, то как бы поступил. Спросите, как ребенок сам  видит решение проблемы, если ходить на уроки все равно придется. Дайте ребенку возможность самому проанализировать ситуацию и найти решение.

Важно! Дома никогда родители не должны негативно отзываться о школе, учителе.

«Вот начнут ставить оценки, и я буду получать только 5!»             Родители делятся на тех, кому важны знания ребенка,  и тех, кому важен внешний результат (оценки).Говорите ребенку, что оценка - не самоцель, что надо просто учиться и овладевать знаниями, а это значит, что не всегда и не все получится сразу. Нельзя культивировать роль оценки в семье. Кто гонится за 5-ой, живет очень в большом стрессе, а детей нужно беречь.

«У меня ничего не получается! У всех 5-ка, а я никогда её не получу!»                                                                                                                        Нужно проговаривать, что не всегда и не у всех все получается сразу, это норма жизни. Здесь можно привести примеры из своей школьной жизни. При этом лучше сказать "у тебя все получится",  нежели "не всем быть отличниками". Это будет эффективнее.

Национальный фонд подготовки кадров. Проекты в сфере информатизации образования.
Курс подготовлен по технологии «Веб-Конструктор для образования».